АЛГОРИТМЫ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16 «Улыбка»
АЛГОРИТМЫ
ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ИЛИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
В МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД №16 «Улыбка»
1. Немедленно сообщить о
возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации администрации
учреждения.
2. Организовать экстренную
эвакуацию воспитанников из здания МБДОУ, согласно схемы эвакуации.
Воспитатель, во время всей эвакуации,
находится с детьми.
3. При завершении эвакуации
проверить наличие всех воспитанников. О результатах проверки доложить
администрации МБДОУ.
4. Обеспечить порядок на месте
расположения воспитанников и их безопасность.
5. Действовать согласно
распоряжений администрации МБДОУ.
6. При получении сообщения об
угрозе теракта по телефону, ни в коем случае не класть телефонную трубку на
аппарат. Сообщить о звонке по телефонам 101, 102.
1. Общие требования и правила поведения учителя и
учащихся при угрозе ЧС
Общие правила поведения воспитателей (педагогов):
1. действия воспитателя при
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях должны основываться на инструкциях
памятках, разработанных службами ГО и ЧС в соответствии с местными условиями;
2. в каждой группе, кабинете,
на видном месте должен находиться план эвакуации из конкретного помещения. Если
по плану эвакуации предусмотрено использование запасного выхода, то он должен
быть свободен, не загроможден разными предметами. Если дверь запасного выхода
по условиям охраны здания запирается на замок, то в плане эвакуации необходимо
указать, где находится ключ от запасного выхода;
3. в каждом кабинете, группе
должны обязательно находиться средства пожаротушения в виде универсального или
порошкового огнетушителя;
4. во всех помещениях
образовательного учреждения обязательно должны иметься медицинские аптечки с
набором основных средств первой медицинской помощи: йода, бинтов, перевязочных
резиновых жгутов, водного раствора аммиака;
5. во всех должна иметься
местная или собственная радиоточка, радиосеть, внутренний телефон по которому
в случае чрезвычайных ситуаций будут передаваться сообщения, оповещения,
предупреждения или указания педагогам о необходимых действиях;
6. педагогу ни в коем случае
нельзя терять самообладания, паниковать самому и не допускать паники среди
воспитанников. Покидать помещение при возникшей чрезвычайной ситуации можно
только в организованном порядке. Педагогу нужно помнить, что паника обычно
создает толчею, давку, причем эвакуация значительно затрудняется, увеличивается
угроза жизни воспитанников;
7. чтобы облегчить педагогу его
действия во время чрезвычайной ситуации, необходимо периодически проводить
учения определенной направленности с эвакуацией из здания;
8. чтобы аварии не были
неожиданностью, педагогу необходимо знать, какие предприятия находятся вблизи
образовательного учреждения и каковы могут быть аварии (взрывы, выбросы
ядовитых газов, пожары с выделением токсических веществ и т.д.). Нужно всегда
помнить о том, что многие предприятия находятся в настоящее время в
предаварийном состоянии из за сильной изношенности основного оборудования и
очистных систем. В связи с этим могут быть залповые выбросы в атмосферу или в
систему стоков вредных и опасных для жизни веществ;
9. педагогу необходимо также
знать его дальнейшие действия после эвакуации из здания и местонахождение
безопасных укрытий. Обычно при крупномасштабных ЧС местные службы ГО и ЧС
оповещают население и сообщают, какие действия необходимо предпринимать. На эти
оповещения и сообщения учителю необходимо ориентироваться.
Педагогу надо помнить о том,
что эвакуация в безопасное место образовательных учреждений, их учащихся и
персонала производится в первую очередь.
В настоящее время в
образовательных учреждениях участились случаи пожаров с трагическими
последствиями, поэтому нужно быть предельно внимательным и осторожным в
обращении с электроприборами, не перегружать электросеть включением нескольких
электроприборов большой мощности.
В обязательном порядке
периодически необходимо приглашать в образовательные учреждения специалистов ГО
и ЧС для ознакомления учителей и персонала со складывающейся обстановкой в
районе нахождения этого учреждения.
2. Действия
персонала и администрации при попытке незаконного
проникновения на объект; при пожаре, стихийном бедствии;
при попытке
совершения (совершении) террористического акта
При возникновении нештатной (аварийной) ситуации.
1. Установить максимально точно
характер нештатной (аварийной) ситуации, возможные ее последствия.
2. Немедленно поставить в
известность дежурного по УО, диспетчера соответствующей аварийной службы, с
указанием:
- точного адреса и наиболее коротком пути следования к
учреждению;
- полное наименование учреждения, с указанием точного
расположения места аварии;
- характер и возможные последствия происшедшего
3. Произвести запись в дежурный
журнал о происшествии и предпринятых действиях с указанием:
- точного времени возникновения нештатной (аварийной)
ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,
- времени и указанием номера телефона, точных данных
дежурного диспетчера вызываемой службы,
- принятых мерах администрацией учреждения по ликвидации
последствий,
- времени прибытия представителей спасательных и
аварийных служб, с указанием фамилии старшего команды, общим количеством
аварийных или спасательных команд, времени убытия и т.д.
- точного времени окончания работ по ликвидации
последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения
учреждения, нанесенном ущербе.
- времени доклада в УО об окончании работ по ликвидации
последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,
нанесенном ущербе.
4. Постоянно поддерживать связь
с учреждениями, аварийными службами и ответственным дежурным по управлению
образования до полной ликвидации последствий или происшествия.
5. Принять меры к ликвидации
последствий нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения
учреждения имеющими средствами и силами, согласно утвержденной Инструкции и
плана работы в нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения
учреждения.
3. Руководитель учреждения обязан:
После ликвидации последствий нештатной (аварийной)
ситуации в системе
жизнеобеспечения учреждения.
1. Доложить по телефону об
итогах ликвидации последствий возникшей нештатной (аварийной) ситуации в
системе жизнеобеспечения учреждения после окончания ликвидационных работ и итогах
ликвидации в УО.
2. В течении суток после
ликвидации последствий письменно - докладной, с указанием причин, нанесенном
ущербе, принятых мерах, планируемых мероприятиях по ликвидации причин и
последствий нештатной (аварийной) ситуации.
3. Произвести разбор причин
возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения
учреждения с должностными лицами, педагогами (воспитателями).
4. Принять меры для
предотвращения повторения причин возникновения нештатной (аварийной) ситуации в
системе жизнеобеспечения учреждения.
4. Обязанности
взаимодействующих органов в части, касающихся
безопасности УО (милиция, пожарная охрана)
Субъектами, непосредственно
осуществляющими обеспечение безопасности сотрудников и воспитанников УО при
чрезвычайных ситуациях в пределах своей компетенции, являются: пожарная охрана,
РОВД.
В случае пожара:
- немедленное оповещение пожарной охраны о возгорании
передается посредством Автоматической пожарной сигнализации (АС) или по тел.
101;
- по прибытию пожарной частью принимаются меры по
локализации пожара, используя при этом соответствующие средства;
- оказывают помощь по эвакуации людей, находящихся на
объекте;
- не подвергать опасности жизнь и здоровье людей
При возникновении чрезвычайной
ситуации:
- немедленно сообщить обо всех выявленных фактах в
территориальные органы
МВД, МЧС, отдел образования;
- по прибытию на место оперативной группы (группы
быстрого реагирования) действовать в соответствии с указаниями старшего группы;
- представителями правоохранительных органов осуществляется
комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на выявление и
пресечение деятельности преступных (террористических) групп;
- оказывается помощь по эвакуации людей, находящихся на
объекте;
- не подвергать опасности жизнь и здоровье людей.
5. Алгоритмы
действий при ЧС природного характера. Землетрясения.
Алгоритм действий при внезапном проявлении землетрясения
Для воспитанников:
1. Научить детей по сигналу
тревоги сохранять спокойствие и не делать ничего, что может дезорганизовать
окружающих (не кричать).
2. Немедленно взять необходимые
вещи и построится для организованного выхода из группы (если находятся в помещении).
3. В организованном порядке
через запасные выходы покинуть здание.
4. Если находятся в здании
учреждения через ближайший запасный выход покинуть помещение.
5. После выхода из здания
построится в отведённом безопасном месте, пройти перекличку.
6. Если покинуть здание
невозможно, занять положение вдоль капительной стены в группе или коридоре.
7. Если оказались в завале, не
поддаваться панике, постараться определиться в пространстве и подавайте
сигналы о себе (стучать железом о железо, камушками по плитам, трубам и т. п.).
8. Объяснить, что первые толчки
самые сильные (от 5 до 40 секунд). После чего может наступить временное затишье,
а потом новый толчок.
9. При необходимости эвакуации
из зоны бедствия и отсутствии телефонной связи не уходить домой и в другие
места, пройти перекличку и выполнять дальнейшие указания руководителя учреждения.
Для педагогов и других работников:
1. После получения сигнала
тревоги немедленно организуйте эвакуацию воспитанников из здания учреждения.
Взять табель посещаемости и через
запасный выход покинуть здание учреждения.
2. Построить воспитанников в
безопасном месте, сделайте перекличку и доложите о присутствующих и
отсутствующих.
3. Если здание покинуть
невозможно (при сильных толчках), построить воспитанников вдоль капитальной стены, в углах, дверных
проёмах.
4. Эвакуируйтесь из здания
только после разрешения администрации учреждения по обследованным безопасным
выходам.
5. Эвакуацию воспитанников из
здания учреждения осуществляет воспитатель и младший воспитатель.
6. После регистрации воспитанников
проведите с ними инструктаж во время передвижения и эвакуируйтесь вместе в
безопасную зону.
7. Прибыв на место эвакуации,
проведите перерегистрацию воспитанников, доложите о прибывших.
8. Организуйте проживание воспитанников,
помня о том, что каждый воспитатель, работник учреждения несёт ответственность
за жизнь и здоровье воспитанников, находящихся с ними в опасной и безопасной
зоне.
6. Наводнение. Алгоритм действий при поступлении
сообщения о
наводнении и начале эвакуации
1. При внезапном затоплении учреждения
возьмите табель посещаемости и
переведите детей в безопасное место: верхние этажи, крышу здания.
2. Посчитайте количество детей
и доложите администрации.
3. Не допускайте массовой
паники воспитанников.
4. При эвакуации в безопасное
место соблюдайте вместе с детьми правила предосторожности при переходе на
спасательное средство.
5. По прибытии в безопасную
зону проведите регистрацию воспитанников, окажите им помощь в обустройстве,
помня о том, что воспитатель и другие работники несут ответственность за жизнь и здоровье
детей в опасной и безопасной зоне, пока они находятся рядом с ними.
7. Ураган.
Алгоритм действий людей в помещении при внезапном
возникновении урагана
Для воспитанников:
1. Научить детей отойти от
окон, заняв места возле стены или встав в нишах стен.
Можно перейти в глухие коридоры.
Для воспитателей и других работников:
1. Во время урагана соберите
детей в безопасном месте, подальше от окон.
2. Не допускайте, чтобы дети
самостоятельно покидали учреждение.
3. С воспитанниками проведите
инструктаж по правилам поведения во время урагана.
8. Алгоритм
действий при ЧС техногенного характера. Пожары
Для воспитанников:
1. При сильном задымлении
помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами
одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т. д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из здания
в беседку на игровой площадке своей группы.
Для воспитателей и других работников:
1. При получении сигнала
оповещения о пожаре в учреждении немедленно организовать детей для эвакуации из
здания.
2. Взять табель посещаемости и
вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание учреждения.
3. В тёплое время года
эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего
здания, сделать перекличку.
4. В холодное время и зимой
надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо
покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, школы.
5. Во время передвижения
пресекать возможные столпотворения и панику
6. После эвакуации из здания учреждения
в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать
перекличку.
7. В горящее здание учреждения не возвращаться. Это очень опасно!
9. Аварии с выбросом опасных химических веществ
Для воспитанников:
1. Научить надевать
индивидуальные средства защиты (респираторы, противогазы); при их отсутствии —
ватно-марлевые повязки или другие подручные изделия из ткани, намочив их водой.
2. Перед выходом из здания учреждения
максимально защитить кожные покровы (лицо, руки и др. части тела).
3. Эвакуироваться быстро, но
без паники.
6. Слушать указания воспитателя
о дальнейших действиях.
7. При передвижении по
зараженной территории необходимо соблюдать следующие правила:
- передвигаться быстро, но не бежать; стараться не
поднимать пыли;
- обходить стороной туманно подобные образования;
- не касаться окружающих предметов, ни к чему не
прислоняться;
- не наступать на капли жидкости или порошкообразные
россыпи;
- при обнаружении следов химических веществ на коже,
одежде, обуви удалить их подручными средствами (бинтом, носовым платком,
тряпочкой) и промыть это место по возможности водой или другой чистой
жидкостью;
- не снимать средств индивидуальной защиты до
соответствующих распоряжений.
8. По прибытии в безопасную
зону необходимо пройти регистрацию и санитарную обработку.
Для воспитателей и других работников:
1. При получении сигнала
тревоги с сообщением о выбросе в атмосферу опасного химического вещества
закрыть все окна и форточки в детском саду.
2. Обеспечить воспитанников
индивидуальными средствами защиты или использовать подручные средства из ткани,
которые необходимо смочить водой. Слушать дальнейшие указания.
3. Организовать детей для
выхода из помещения и передвижения к месту эвакуации. Взять табель посещаемости.
4. Провести инструктаж:
передвигаться по зараженной местности перпендикулярно направлению ветра.
5. Эвакуироваться вместе с
детьми в безопасную зону.
6. По прибытии в район
размещения провести регистрацию детей.
7. Организовать санитарную
обработку и размещение детей.
Для родителей:
1. Помните о том, что эвакуация
детей в безопасную зону лучше проходит коллективно.
2. Если вы не работаете или
находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе
с детьми по месту проживания или с коллективом учреждения
3. При наличии личного
транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к
месту дислокации самостоятельно.
4. Перед эвакуацией отключите
все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные
вещи, запасные и тёплые вещи.
5. Изготовьте подручные
средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.
10. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Для воспитанников:
1. Научить детей: при получении
сигнала тревоги с сообщением о выбросе радиоактивных веществ необходимо
защитить органы дыхания средствами индивидуальной защиты: надеть противогазы,
респираторы, ватно-марлевые повязки или применить средства — платки, шарфы,
другие тканые изделия.
2. Занять место вдали от окон.
3. Закрыть все форточки.
4. Подготовиться к
организованной эвакуации. Не паниковать, слушать указания воспитателя.
5. После выхода из учреждения
на заражённую территорию необходимо соблюдать следующие правила:
- не снимать на открытой местности средства
индивидуальной защиты;
- избегать поднимания пыли при передвижении;
- без надобности не садиться и не прикасаться к
посторонним предметам;
- не пить, не принимать пищу;
- периодически обтирать открытые участки тела тряпочкой
или носовым платком.
6. Промыть глаза чистой водой,
прополоскать рот и горло.
Для воспитателей и других работников:
1. При получении сигнала
тревоги с сообщением о радиационном загрязнении организовать защиту дыхательных
путей себе и обучающимся. Выдать ватно- марлевые повязки, респираторы и, если
имеются, противогазы.
2. Закрыть форточки в группе.
Отсадить детей от окон.
3. Подготовиться к
организованной эвакуации. Взять табель посещаемости.
4. Провести инструктаж по
безопасному передвижению по заражённой местности.
5. Прибыв на предписанный
сборно-эвакуационный пункт, необходимо зарегистрироваться.
6. Эвакуироваться вместе с
детьми в безопасную зону.
7. По прибытии в район
размещения провести регистрацию детей.
8. Организовать санитарную
обработку и размещение.
Для родителей:
1. Помните о том, что эвакуация
в безопасную зону лучше проводится коллективно.
2. Если вы не работаете или
находитесь в это время дома, подготовьте всё необходимое и эвакуируйтесь вместе
с детьми по месту проживания или с коллективом школы.
3. При наличии личного
транспорта можете с разрешения администрации забрать детей и передвигаться к
месту дислокации самостоятельно.
4. Перед эвакуацией отключите
все электроприборы, сделайте запас воды и продуктов. Возьмите документы, ценные
вещи, запасные и тёплые вещи.
5. Изготовьте подручные
средства индивидуальной защиты из плотной ткани для себя и ваших детей.
11. Мероприятия по эвакуации из помещений УО при ЧС.
1. Эвакуация производится по
сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки -
пауза 10 сек. - короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. (будет повторяться
4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание детского
сада!»
2. Эвакуируются все воспитанники,
в том числе спящие и все сотрудники.
3. Воспитателям после проверки
по табелю посещаемости присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения воспитанников
через какой запасной выход производится
эвакуация из данного группы.
4. Воспитатель руководит
эвакуацией: осуществляет организованный проход воспитанников в колонне по 1
через соответствующий выход.
5. Эвакуация должна происходить
организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и
серьезно. Команды подает и делает замечания только воспитатель.
6. При эвакуации детей, следуют
к месту построения (например, беседка)
7. После проверки по журналу
наличия воспитанников воспитатель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о
списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах
отсутствия.
8. Начальник штаба ГО
докладывает заведующему учреждения - начальнику ГО объекта о результатах
эвакуации.
9. У каждого из выходов
контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора
учреждения - должностные лица ГО и ЧС.
10. Заместителю заведующего по
АХЧ - заместителю начальника ГО объекта по тылу - обеспечить готовность
запасных выходов из здания учреждения.
12. Обязанности охраны в УО
Принимая смену очередной охранник (сторож) обязан:
- уточнить обстановку на охраняемом объекте у сменяемого
сотрудника охраны, наличие и характер замечаний в адрес л/с предыдущей смены;
- проверить наличие и исправность принимаемого имущества
и документации, работоспособность средств связи, оповещения и охранной
сигнализации;
- произвести осмотр объекта снаружи и изнутри.
О результатах приема-сдачи
смены сделать запись в «Журнале приема - сдачи дежурства» с указанием
недостатков и изменений в состоянии охраняемого объекта.
В ходе несения службы охранник (сторож) обязан
обеспечить:
- контроль за соблюдением внутри объектового порядка, мер
безопасности и пропускного режима внутри здания;
- сохранность и целостность имущества и помещений,
сданных под охрану.
Контроль осуществляется путем визуального наблюдения и
прослушивания с места
- несения службы и в процессе обхода объекта. Порядок и
периодичность обхода объекта согласовывается с администрацией объекта.
- Выход за пределы объекта в ночное время и в период
ограниченной видимости запрещен. Результаты обхода записываются в Журнал. В
случае обнаружения нарушений или неисправностей немедленно докладывать в
Дежурную Часть.
- В свой работе руководствоваться требованиями
действующего законодательства, условиями государственного договора с
«Заказчиком», положениями настоящей инструкциями, в части касающейся охраны и
безопасности объекта, распоряжениями прямых начальников охранного предприятия.
- Знать расположение и оборудование объекта, территорию и
границы поста, маршруты контроля состояния объекта, маршруты эвакуации
персонала и обучающихся, порядок взаимодействия с полицией, номера телефонов
дежурных служб РОВД, МЧС, должностных лиц образовательного учреждения.
- Быть вежливым и тактичным в общении с персоналом «Заказчика»,
детьми и посетителями, иметь постоянно при себе удостоверение охранника, быть
по форме одетыми и экипированным, иметь опрятный вид. Свои требования и
замечания излагать в понятной, тактичной и корректной форме, учитывая
особенности детского контингента.
- Не допускать проникновения (проход, проезд) на объект
посторонних лиц и автотранспорта.
- В зависимости от складывающейся обстановки своевременно
и решительно принимать меры по предупреждению и пресечению правонарушений,
оперативно извещая милицию, дежурную службу, используя помощь персонала
учреждения, не подвергая опасности жизни и здоровье детей и сотрудников.
-Знать и уметь пользоваться техническими и
охранно-пожарными средствами, вспомогательным инвентарем, средствами связи,
находящимся на объекте, в случаях возникших чрезвычайных ситуаций.
- При необходимости кратковременно отлучиться с места
несения службы на посту, предварительно согласовать вопрос о замещении себя с
ответственным администратором (дежурным) по образовательному учреждению.
Действия охранника при возникновении нештатных ситуаций.
а) При обнаружении взрывоопасных предметов (взрывных
устройств) охраннику необходимо:
1. если этот предмет
представляет бесхозную вещь, необходимо срочно установить, чья она и кто мог её
оставить, если хозяин вещи не установлен, приступить к принятию конкретных мер;
2. ни в коем случае не нарушать
целостность обнаруженных предметов (не вскрывать, не перемещать их);
3. зафиксировать время
обнаружения находки, другие обстоятельства произошедшего;
4. следует быстро определить
зону опасности и обеспечить ее изоляцию (ограждение), не допускать в нее людей
и транспорт;
5. доложить о происшествии
немедленно руководству образовательного учреждения, службу "102"
дежурной части РОВД убедиться в том, что доклад сделан в эти службы
руководством учреждения. При этом сообщить: время, место, обстоятельства
обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество
людей на месте обнаружения (на объекте), опасную близость для государственных,
жилых, промышленных зданий, возможные последствия в случае взрыва, принимаемые
меры;
6. при необходимости, следует
срочно принять меры к эвакуации людей по безопасному маршруту (в безопасное
место);
7. поддерживать постоянную
связь с дежурной частью РОВД, руководством объекта и докладывать о принимаемых
мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;
8. по прибытии на место
происшествия сил РОВД, МЧС проинформировать их о сложившейся ситуации и
действовать в соответствии с указаниями ответственного оперативного
руководителя, не ослабляя внимания за сохранностью имущества и ситуацией на
территории поста;
9. при получении сообщения от
граждан об обнаружении ими взрывоопасных предметов, помимо перечисленных
действий, необходимо дополнительно выяснить сведения о сообщивших,
обстоятельства, при которых обнаружен взрывоопасный предмет, по возможности
установить ещё свидетелей и очевидцев
10. следует четко помнить: не
предпринимать самостоятельно никаких действий с подозрительными находками,
которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их
взрыву, вашей гибели, многочисленным жертвам и разрушениям!
11. сотрудники охраны должны
продолжать обеспечивать охрану объекта с границы безопасной зоны наблюдением за
прилегающей территорией, не допуская проникновения на объект посторонних лиц не
имеющих отношения к устранению угрозы.
б) При угрозе нападения (нападении):
1. путем наблюдения установить
реальность преступных намерений со стороны подозреваемых лиц, степень опасности
их действий, возможные последствия;
2. зафиксировать внешние
приметы нападающих, их вооружение, одежду, отличительные черты лица, средства
передвижения и др. особенности;
3. о случившемся немедленно
сообщить в МВД об угрозе нападения (нападении) передачей тревожного сигнала с использованием
кнопки экстренного вызова милиции, доложить оперативному дежурному, в дежурную
часть местного
МВД и руководству объекта;
4. в зависимости от
вооруженности нападающих, организовать отражение нападения (защиту от
нападения), действуя в рамках требований Закона и условий обстановки на
объекте;
5. принять меры к задержанию
нападающих (правонарушителей), но, не провоцируя их на применение оружия, что
может повлечь за собой человеческие жертвы.
6. при задержании нарушителей,
их следует немедленно передать правоохранительным органам, при этом можно
использовать помощь сотрудников учреждения и общественности, но - не рискуя их
жизнью;
7. принять меры по охране места
происшествия для сохранения следов и вещественных доказательств.
8. при появлении на объекте
охраны неизвестных лиц в период производственной деятельности (рабочего
времени) охранник обязан проверить у них документы, удостоверяющие личность и
документы, дающие право находиться на охраняемом объекте. В случае отсутствия
документов, сомнении в их подлинности или неподчинении этих лиц требованиям
охранника, нарушители задерживаются и передаются сотрудникам органа внутренних
дел.
В дальнейшем, после доклада руководству частного
охранного предприятия и объекта, охранник продолжает выполнять свои обязанности
или действует по их указанию для принятия мер по сохранности материальных
ценностей, обеспечении безопасности на объекте.
в) при захвате людей на объекте (всего объекта) в
заложники:
Помните, что захват в заложники
всегда организуется скрытно и происходит неожиданно. Но вместе с тем постоянная
бдительность на посту, анализ проявления подозрительных действии или появления
подозрительных лиц, помогут снизить вероятность и внезапность захвата или
упредить его своевременными контр действиями.
Если вам стало известно о
готовящемся захвате или совершении другого преступления, если вы располагаете
фактами, немедленно сообщите об этом в органы МВД используя для этого
технические средства экстренного вызова милиции.
Если захват произошел:
1) не допускать действий,
которые могут спровоцировать напавших к применению оружия, подрыву устройства,
применению отравляющих веществ и привести к человеческим жертвам;
2) постарайтесь немедленно
сообщить дежурному МВД (служба 102 и включение кнопки экстренного вызова милиции)
в другие дежурные службы о нападении и захвате заложников;
3) без раздражений и замечаний
переносите оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите
себя вызывающе и в тоже время - следите за всем происходящим вокруг вас;
4) при необходимости выполняйте
требования преступников (не причиняя вреда жизни и здоровью мирных граждан), не
противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и собственной, не допускайте
паники и истерик;
5) на совершение необходимых
действий для оказания помощи себе, другим, сходить в туалет и т. п.,
спрашивайте разрешения;
6) помните ваша цель стараться
помочь попавшим в заложники людям любыми способами сохранить жизнь, подготовить
возможность для их освобождения;
7) будьте внимательны,
запомните приметы преступников, их имена, клички, татуировки, шрамы, другие
особенности и манеры поведения, тематику разговоров и др. особенности;
8) продумайте свои действия на
период проведения операции спецслужбами по вашему освобождению, но лучше
выполнять требования приемлемые для всех заложников, а именно:
9) лечь на пол лицом вниз, не
делать движений, перемещений, голову закрыть руками, посоветовать это сделать
другим;
10) если есть возможность,
держитесь подальше от дверей и окон, т. к. они в первую очередь могут быть использованы
как спецслужбами для проникновения в помещения, так и преступниками для
отражения этих действий;
11) ни в коем случае не бегите
навстречу сотрудникам спецслужб или не убегайте от них, т. к. они могут принять
вас за преступника;
г) В случае пожара или аварийной ситуации на объекте:
1) оценить обстановку и
немедленно оповестить руководство охраняемого объекта и соответствующие службы,
доложить оперативному дежурному (101) оповестить нештатную пожарную группу
объекта о возгорании и ответственных за открытие запасных входов о подготовке
их к эвакуации людей;
2) принять меры к локализации
пожара или аварии, используя при этом имеющиеся на объекте соответствующие
противопожарные средства и оборудование;
3) не подвергать опасности
здоровье и жизнь людей;
4) оказать помощь по эвакуации
людей, находящихся на объекте, спасения имущества, согласно плану эвакуации. Не
допустить загораживания проходов и путей эвакуации людей, особое внимание
уделить эвакуации и размещению в безопасном месте детей (согласно плану
эвакуации);
5) организовать встречу и
допуск пожарных и аварийных расчетов, стараться контролировать их действия при
проведении работ, эвакуации (выносу) материальных средств;
6) о ликвидации пожара или
аварийных ситуаций доложить оперативному дежурному.
Инструкция о пропускном и внутри объектовом режиме УО
1. Пропускать в здание УО
сотрудников только по документу, удостоверяющему личность
2. Пропускать в здание УО
родителей воспитанников по спискам, предоставленным администрацией и документу,
удостоверяющему личность
3. При пропуске на территорию
УО автотранспортных средств, проверять соответствующие документы и характер
ввозимых грузов
4. Особое внимание уделять
проверке документов и цели прибытия лиц из других организаций, посещающих УО по
служебным делам, делать соответствующие записи к книге регистрации посетителей
5. Ограничить пропуск в здание
УО родственников и знакомых воспитанников, пропускать только по разрешению
руководителя УО, делать соответствующие записи к книге регистрации посетителей
6. Держать входные двери здания
УО для входов и выхода во время массового прибытия сотрудников и детей на
работу и занятия и убытия их после окончания работы и занятий открытыми
7. В остальное время суток
входные двери должны находиться в запертом состоянии и открываться охранником
по звонку прибывшего
8. После окончания рабочего дня
регулярно обходить и проверять внутренние помещения УО и каждые два часа
обходить территорию УО
9. Обращать внимание на
посторонние и подозрительные предметы
10. Обо всех обнаруженных
нарушениях немедленно докладывать руководителю учреждения.
13. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ В СЛУЧАЕ САМОВОЛЬНОГО УХОДА РЕБЕНКА С ТЕРРИТОРИИ ДОУ
1. При
обнаружении самовольного ухода воспитанника воспитатель данной группы должен
незамедлительно принять меры к его розыску:
- опросить детей;
- проверить возможные места нахождения ребёнка;
2. Сообщить
руководителю или лицу, его замещающему, о самовольном уходе воспитанника.
3. Руководитель
обязан:
- сообщить родителям (законным представителям) о
самовольном уходе;
- сообщить в полицию по телефону 102, с указанием
примет и одежды, в которую был одет воспитанник.
- сообщить в течение 24 часов с момента
получения информации о ЧП комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
КпДН, указав полное наименование учреждения, обстоятельства ЧП, сведения о
несовершеннолетнем, принятые меры реагирования.
4. Издать приказ о проведении расследования и
назначения комиссии по расследованию данного конкретного случая.
5. Комиссия обязана:
- в течении 3-х суток провести расследование;
- выявить и опросить очевидцев и лиц, допустивших
нарушение правил охраны труда;
- по возможности получить объяснение от пострадавшего;
- составить акт в 4-х экземплярах (если произошел
несчастный случай);
- разработать и провести мероприятия по устранению
причин произошедшего;
- к акту приложить объяснительные записки.
14. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ, НАСИЛИЯ,
ПРОТИВОПРАВНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ.
1) при выявлении признаков жестокого обращения,
насилия, противоправных действий в отношении обучающихся, воспитанников
сотрудник организации незамедлительно информирует администрацию учреждения,
социального педагога ДОУ;
2) администрация учреждения незамедлительно направляет
информацию в органы управления образованием, опеки и попечительства, внутренних
дел и в КпДН по месту фактического проживания ребенка;
3) при выявлении сведений о детях, находящихся в
условиях, представляющих угрозу их жизни или здоровью, а также о выявлении
детей, оставшихся без попечения родителей, администрация учреждения
незамедлительно информирует орган опеки и попечительства для оказания
экстренной помощи, направленной на обеспечение безопасности;
4) в случае выявления беспризорных, безнадзорных детей,
самовольно ушедших из семьи или организаций для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, администрация учреждения незамедлительно информирует
подразделение по делам несовершеннолетних УМВД России;
5) при выявлении несовершеннолетних, длительное время
не посещающих или систематически пропускающих без уважительных причин учебные
занятия в образовательных организациях, организация принимает меры к выяснению
причин, в случае установления признаков социального неблагополучия в семье,
информируют органы социальной защиты населения и КпДН по месту жительства
данной семьи;
6) в отношении выявленных
несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, беспризорных,
безнадзорных, пострадавших от жестокого обращения, организацией разрабатывается
план психолого-педагогического и социального сопровождения и реабилитации
несовершеннолетнего (семьи) (далее – план сопровождения).
7) для оказания комплексной помощи
несовершеннолетнему, при составлении плана сопровождения организация
взаимодействует с иными субъектами профилактики, привлекая их в качестве
соисполнителей.
15. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ В СЛУЧАЕ ПОХИЩЕНИЯ РЕБЕНКА ИЗ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ
Если вы стали свидетелем похищения ребенка из
дошкольной образовательной организации, необходимо:
1. Немедленно
сообщить в правоохранительные органы по телефону «102»; руководителю дошкольной
образовательной организации.
2. Действовать
согласно полученным указаниям.
3. Всеми
возможными безопасными для жизни и здоровья способами попытаться
воспрепятствовать похищению.
4.Запомнить приметы похитителя, марку автомобиля
(цвет), государственный номер.
Если вы обнаружили похищение ребенка из
дошкольной образовательной организации, необходимо:
1. Немедленно
сообщить в правоохранительные органы по телефону «102»; руководителю ДОУ.
2. Действовать
согласно полученным указаниям.
16. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ТРАВМЫ
1. Осмотр
ребенка, определение степени тяжести травмы воспитателем.
2. Оказание
первой помощи на участке (при незначительной степени тяжести) воспитателем
3. Сообщение
руководителю или лицу, его замещающему, о получении
4. воспитанником
травмы.
5. Оказание
медицинской помощи медицинской сестрой.
6. При
значительной степени тяжести:
- вызов
по телефону скорой помощи 103,
- сообщение о травме медицинскому работнику
ДОУ, руководителю ДОУ, родителям (законным представителям) ребенка,
7. Госпитализация
ребенка (по мере необходимости) с обязательным согласием родителей, в
сопровождении родителей, медицинской сестрой.
8. Оформление
документов по травме ребенка в 3-х-дневный срок с предоставлением в Управление
образования г. Махачкалы.
17. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ ПРИ УКУСЕ ВОСПИТАННИКА НАСЕКОМЫМИ
1. Осмотр ребенка воспитателем.
2. Сообщение руководителю или лицу,
его замещающему, о ЧП.
4. Оказание медицинской помощи
медицинской сестрой
5. Вызов по телефону скорой помощи 103,
сообщение о ЧП руководителю ДОУ, родителям (законным представителям) ребенка.
6. Госпитализация ребенка (по мере
необходимости) с обязательным согласием родителей, в сопровождении родителей,
медицинской сестрой.
18. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОТРАВЛЕНИИ ЯДОВИТЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ, ЯДОВИТЫМИ РАСТЕНИЯМИ
1. Осмотр ребенка воспитателем.
2. Сообщение руководителю или лицу,
его замещающему, о ЧП.
1. Оказание медицинской помощи
медицинской сестрой
2. Вызов по телефону скорой помощи 03, с
мобильного 030, сообщение о ЧП руководителю ДОУ, родителям (законным
представителям) ребенка,
3. Госпитализация ребенка (по мере необходимости)
с обязательным согласием родителей, в сопровождении родителей, медицинской
сестрой.
19. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ ПРИ ЗАЩИТЕ ОТ ЗЛОЙ СОБАКИ
При нападении собаки, необходимо:
1. Попытаться
остановить нападающую собаку громкой командой «Фу», «Сидеть», «Стоять» и др…
2. Бросить в собаку
какой-нибудь предмет, чтобы выиграть время.
3. При прыжке собаки - защитить
горло, прижав подбородок к груди и выставив вперед руку.
4. Бить собаку по наиболее
уязвимым местам: голове, носу, в пах, по хребту или задним лапам.
5. Призвать на помощь
окружающих.
1.Заигрывать с незнакомой собакой, даже если она
кажется вам дружелюбной.
2. Подходить к собаке, когда
она ест или стережет какую-нибудь вещь.
3.Показывать ей свой испуг, неуверенность.
4.Пытаться убежать.
5.Поворачиваться
к собаке спиной.
Что делать, если собака укусила?
Необходимо:
• промыть
рану обильным количеством воды, лучше с перекисью водорода;
• окружность
раны смазать йодом и наложить чистую повязку;
• срочно
обратиться за медицинской помощью.
20. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ КРИМИНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Персонал
ДОУ при нападении на ДОУ и возникновении ЧС криминального характера должен:
Оповестить полицию по телефону 102 или дежурную часть
ОМВД по мобильному телефону 112,
сообщить руководителю ДОУ или лицу, его замещающему.
2. Принять
возможные меры по прекращению передвижения в помещениях работников и детей,
посетителей, блокировать входы и выходы.
3. Осуществлять
превентивные меры: занять наиболее безопасную позицию, осуществляя наблюдение
за помещением, запоминая характерные приметы нападавших (возраст, одежда,
отличительные черты).
21. ДЕЙСТВИЯ
СОТРУДНИКОВ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, ВЗРЫВНОГО УСТОЙСТВА,
ПРИ
ПОЛУЧЕНИИСООБЩЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВЗРЫВА И СОВЕРШЕНИИ ВЗРЫВА.
1. Провести
визуальную проверку подозрительного предмета, определить его характер и
попытаться установить владельца подозрительного предмета.
2. Немедленно
сообщить об этом руководителю или дежурному администратору ДОУ при этом указать
место обнаружения подозрительного предмета, сообщить свою фамилию.
3. При
получении сообщения об угрозе взрыва по телефону, попытаться установить номер и
место, откуда он звонит. Если при разговоре не удается установить номер
звонившего, то по окончании разговора клавишу сброса на телефоне не нажимать и
с другого телефона сообщить в дежурную часть о данном факте.
4. Известить
руководителя ДОУ или лицо, его замещающего.
5. Применять
меры по охране обнаруженного устройства и недопущению к нему посторонних
предметов.
6. Обеспечить
эвакуацию сотрудников и детей. Не допускать паники, действовать хладнокровно.
7. Вызвать
к месту происшествия службы спасения (пожарную, скорую по телефону 101, 103,
112, полицию по телефону 102).
8. Закрыть
доступ граждан в опасную зону.
9. Отключить
электроэнергию.
10. В
целях защиты от возможного взрыва запрещается: трогать и перемещать
подозрительный предмет; заливать жидкостями, засыпать грунтом, и накрывать
материалами этот предмет; пользоваться электро-радио-телефонной аппаратурой
вблизи данного предмета;
11. Взять под охрану место
происшествия, письменно фиксировать все, что имеет отношение к данному
происшествию, принять меры к розыску и задержанию подозрительных лиц,
установлению свидетелей.